Об установке карбюратора ТАЗ

Стоит на Днепре 1 карбюратор ВАЗ2105. Коллектор варился из нержавеющей трубы диам. прим. 40мм и стенкой 2мм.
Без плавных поворотов. Просто 3 прямых участка минимальной длинны. Один лежит на штатных резинках от Днепра вместо родного патрубка в фильтре. Прилив фильтра срезан. Осталась часть постелей для патрубка. Остальные 2 трубы по кратчайшему расстоянию к цилиндрам. Углы получились прим. 60` (то, что они мешают - знаю, но этого реально не заметно). На равных расстояниях от флянцев (на головках) приварена площадка под карб. Так уж получилось, что вторичная камера смотрит прямо в трубу, а от первичной приварен небольшей карман.Флянцы представляют собой просто кольца квадратного сечения приварены, естественно, не соосно трубе. Прекручены к головкам старого образца (К301) болтами под внутренний шестигранник.
Воздушный фильтр изготовлен из Днепровской "кастрюльки", из которой вырезаны все внутренности. Фильтрующий элемент - половина ВАЗовского. Крепится слева на верхнее крепление двигателя.
Теперь интересное. После небольшей борьбы за герметичность в местах примыкания к головкам, все заработало как часы. Но, с прогревом, поднялись холостые, пропала синхронность, обедняется смесь в одном цилиндре, двигатель медленно сбрасывает обороты.
А теперь причина - нержавейка весьма жесткая штука. Сварена на совесть. Плохо проводит тепло. Охлаждается потоком смеси. Двигатель нагревается и становится заметно шире. Возникают перемещения в местах крепления. Герметичности каюк. У одного флянца подсос забортного воздуха со всеми вытекающими последствиями.
Вывод - или коллектор нужно делать из тонкостенной трубы и не жатся в длинннне, или предусмотреть резиновый компенсатор. Можно сделать так - просто перерезаем один патрубок болгаркой и одеваем резиновый шланг. Еще вариант (проездил сезон) прокладки к головкам делал из 2,5мм силиконовой резины.
В результате всех перепетий имеем холостые как у HD, тага с 0 оборотов, ни каких провалов, разгон, даже с убитой поршневой -бешеный. Ограничения по оборотам не заметил- едет сколько накрутишь. Один недостаток - расход у меня 9,5л (с к301 и к65 расход был ведро(10) на 100). Но это стиль езды и регулировки. Карбюратор был приобретен нахаляву. Сборная СССР. Все запчасти от разных экземпляров. Весьма изношеных. Экономайзер не фунцеклировал.




На главную
Автору